Модераторы круглого стола — Анна Юрьевна Тихонова, доктор культурологии, заведующая кафедрой философии и культурологии УлГПУ им.И.Н.Ульянова и Ирина Викторовна Скворцова главный специалист Института развития образования, кандидат педагогических наук, организовали профессиональное обсуждение проблемы изучения и реализации в учебно-воспитательном процессе образовательных организаций символического наследия Симбирско-Ульяновского края как важного ресурсаформирования гражданской идентичности подрастающего поколения.
Участниками круглого стола стали заместители директоров образовательных организаций по воспитательной работе, учителя краеведения, истории, литературы, географии, классные руководители.
Очень полезными и информативными были выступления Анны Владимировны Вдовиной, начальника отдела государственных программ и приоритетных проектов ОГКУ «Агенство по туризму Ульяновской области» и Кореповой Дарьи Александровны, заведующей отделом природы Ульяновского областного краеведческого музея. Они презентовали педагогам актуальные проекты, направленные на развитие образовательного туризма в регионе и приобщение школьников к изучению богатейшего наследия Симбирско-Ульяновского края.
Педагоги познакомились с опытом работы учителей — практиков О.С.Каленковой (Большеключищенская СОШ), Ю.С.Ермолаевой (Чердаклинскаяй СОШ №1), И.Н.Суворовой (гимназия №33 г.Ульяновска).
О Фестивале-конкурсе «Мне в любви объясняется Поволжье», являющемся эффективной формой работы с символическим наследием Ульяновской области рассказала Н.Е.Боровлёва, кандидат педагогических наук, председатель, координатор и научный руководитель Чердаклинского ЦДО и Гимназии № 65 г. Ульяновска отделений Общероссийской Малой академии наук «Интеллектуально-творческий потенциал России».
Педагоги единодушно выразили надежду на то, что в учебных планах школ будет отведено достойное место краеведению и для координации дальнейшей работы по изучению природного, историко-культурного наследия края в ближайшее время будет создана Ассоциация организаторов краеведческой работы в школе, которая станет площадкой для изучения и распространения лучшего опыта работы по краеведению и обсуждения всех актуальных проблем этого интереснейшего направления педагогической деятельности.