Педагоги-методисты уверенно занимают позиции в рамках создания системы непрерывного профессионального роста педагогических работников Ульяновской области

Педагоги-методисты на первом сентябрьском заседании ассоциации подвели итоги первого года работы в рамках реализации закона «О статусе педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность на территории Ульяновской области». В качестве главной на 2021 год определили задачу по обеспечению возможности профессионального роста всех категорий педагогических работников в системе «горизонтального обучения». Это очень важное направление связано с восполнением профессиональных дефицитов педагогов, как через трансляцию новых образовательных технологий, передовых практик, так и через проектирование и реализацию индивидуальных образовательных траекторий.

Успешно реализован проект «Методическая лаборатория-73». Обмен опытом внутри профессиональных сообществ педагогов, направление, особенно значимое для молодых учителей. В рамках лаборатории было проведено более 200 мастер-классов и консультаций. Темы были самые разнообразные: дистанционное обучение, подготовка к ГИА; воспитание в современной школе, анализ учебно-программной документации, методических комплексов, рефлексия собственной деятельности при подготовке к уроку и при анализе его результатов, классное руководство в национальном проекте «Образование», современные методики преподавания предметов; рекомендации по организации учебного процесса с учетом функциональной грамотности и многие другие.

Значимым событием стало участие ассоциации педагогов-методистов в апробации цифровой экосистемы непрерывного повышения профессионального мастерства (г. Москва, ООО «Цифровое образование»). В том числе, диагностики компетенций по индивидуализации обучения, развитию познавательной мотивации. Опыт экспертной работы в рамках использования информационных технологий и цифровых сервисов в образовательном процессе был важным с точки зрения формирования механизмов сотрудничества ассоциации педагогов-методистов по реализации проектов и программ, направленных на повышение качества образования за пределами региона.

Педагогами-методистами предметных областей: русский язык, математика, физика, химия, биология, история, география, английский язык, обществознание, литература, было организовано профессиональное обсуждение демонстрационных вариантов и спецификации перспективных моделей измерительных материалов для ГИА по программам среднего общего образования.

Опыт работы транслировался в различных профессиональных изданиях, в региональном журнале SMART-образование. Для педагогических работников Ульяновской области опубликованы методические рекомендации по организации учебной деятельности школьников в условиях дистанционного обучения.

Методисты являются экспертами и членами жюри педагогических конкурсов, сами участвуют в конкурсах. Два педагога стали победителями конкурса для прохождения отдельными категориями педагогических работников стажировок в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Российской Федерации и за её пределами.

Результатами методической работы педагогов являются: методически переработанный, отобранный учебный материал в различных формах представления информации; алгоритмы решения задач; листы рабочей тетради; приемы, методы обучения; методическое обеспечение учебной дисциплины; учебные программы; обучающие программы и т.д.  Продуктами методической работы пользуются как педагоги так и учащиеся на уроках и вне урочной деятельности.

Ассоциация педагогов-методистов работала в тесном контакте с педагогами–наставниками. Активно участвовала в акции «Час с наставником», в работе Ассамблеи ассоциаций.

В 2021 году ассоциация педагогов-методистов пополнилась новыми членами-победителями второго конкурсного отбора. В настоящее время во всех муниципальных образованиях есть педагоги-методисты. Именно с их деятельностью связаны планы по возрождению муниципальных методических служб.

Продолжаем работать! Только вперёд!

Добавить комментарий