За одной школьной партой. Наставники и молодые педагоги обсудили вопросы профессионального роста

Необычный урок прошёл в музее Народного образования Симбирской губернии в 70-80 гг. XIX века. Необычный он потому, что за парты сели как студенты, так и их учителя. И тема урока тоже стала особенной — наставничество через века.

Тема выбрана неслучайно. Этот вопрос является одним из ключевых в рамках реализации регионального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».

Что такое наставничество, как подобное движение развивалось в прошлом веке, насколько актуальна эта система сегодня — узнали студенты ульяновского педагогического колледжа и молодые учителя, которые только начали свою деятельность. Рядом с ними находились опытные педагоги, которые с удовольствием посмотрели экспозиции музея.

После чего будущие и настоящие педагоги посетили мемориальную экспозицию первого женского приходского училища. Сев за парты тех времён, участники смогли обсудить современную систему наставничества. Беседа получилась открытой и очень плодотворной. Хотя во время экскурсии студенты были немного скованы. Старший научный сотрудник музея Елена Булавочкина задавала вопросы о том, как была организована работа учителя, что входило в его функции, как составлялись документы, какое значение имело наставничество и многие другие. И поначалу студенты не решались высказывать своё мнение открыто. После экскурсии ситуация кардинально изменилась. Возможно, этому поспособствовал необыкновенная обстановка, дух учительства. А может быть, будущие педагоги нашли подтверждение своим мыслям и поняли, что нужно быть более решительными.

Гарантирует ли наставничество успех, есть ли определенные правила выбора наставника, какие существуют риски — на эти вопросы попытались дать ответы участники необычного урока.

В проекте «Учитель будущего» определен конкретный показатель — 70% педагогов в возрасте до 35 лет должны получить различные формы сопровождения и поддержки в первые три года. С принятием регионального закона «О статусе педагогического работника» проект открылся с другой стороны. Благодаря этому закону мощную поддержку получат такие категории педагогов как педагог-наставник, педагог-исследователь и педагог-методист.

— Закон даёт большую возможность реализовываться в профессиональном плане, повышать свой личностный рост и даёт стимул молодым специалистам в будущем быть таким же примером, наставником для нового поколения. Импульс к развитию придаёт и такая категория, как педагог-исследователь. Ведь профессия педагога подразумевает постоянное образование. Нельзя один раз выучиться и по этой информации преподавать всю жизнь, — поделилась своим молодой педагог педагогического колледжа Анастасия Хуртина.

Самое главное, что будущие и молодые педагоги смогли получить уникальные практические советы по выбору наставника. Директор образовательной и проектно-исследовательской деятельности Института развития образования Тамара Ашлапова рассказала о критериях и тонкостях при выборе наставника. Вот некоторые из них:

  1. При выборе наставника необходимо помнить, что он не только должен обладать навыком, которому обучает, но и навыком передачи этого навыка.
  2. Помните, что с «мягким» наставником вы будете двигаться комфортно, а с «жёстким» — быстро.
  3. Выбирайте того, кто говорит просто о сложном.

Как и полагается, урок завершился домашним заданием. Участникам предстояло написать эссе о том, какое значение имеет региональный закон о статусе педагогического работника в их жизни. Тему эссе записали прямо в классе. Уникальный урок не мог закончиться слишком просто. Участникам раздали чернила и перьевые ручки. Надо заметить, что опытные педагоги, как и полагается наставникам, справились с этой задачей быстро и профессионально, успевая при этом помогать своим будущим коллегам.

 

Добавить комментарий