А вы знаете что такое «перевёрнутый урок»?

 

Как сделать урок интересным, а внимание учеников неподдельным? Очень легко. Надо всего лишь урок перевернуть. Подробнее о своей педтехнологии рассказал Народный учитель России Юрий Иванович Латышев на открытой дискуссионной площадке «Региональный проект «Учитель будущего»: как создать условия для непрерывного профессионального развития молодых педагогов» с участием педагогической общественности, специалистов муниципальных органов управления образованием Ульяновского, Тереньгульского, Цильнинского районов, города Новоульяновска. Гостей принимал Ундоровский лицей.

В основе «перевёрнутого урока» лежит утверждение о том, что учащиеся лучше усвоят новую тему, если перед тем, как обсудить на уроке, самостоятельно познакомятся с ней дома по учебнику. Выходит, что домашнее задание изучается прямо на уроке. При этом в технологии используется мера поощрения учеников — это баллы в виде специальных карточек. В итоге учитель получает более высокий уровень знаний детей.

Также Юрий Иванович обратил внимание педагогов, что «перевёрнутый урок» имеет много вариантов технического исполнения.

Кроме того, на дискуссионной площадке были затронуты такие актуальные вопросы, как реализация национального проекта «Образование», закона о статусе педагогических работников.

О том, в каких проектах принимает участие Ульяновская область, о достигнутых результатах и дальнейших планах в рамках нацпроекта рассказала заместитель директора Института развития образования Юлия Каширская.

В формате открытого диалога работал еще один модуль дискуссионной площадки «Учитель будущего»: с регионального уровня — в каждую образовательную организацию». Директор центра образовательной и проектно-исследовательской деятельности Института развития образования Тамара Ашлапова ответила на волнующие педагогов и руководителей вопросы. Большой блок вопросов был связан с новым форматом аттестации руководителей и педагогов.

Пообщавшись с участниками площадки, стало понятно, что это мероприятие оказалось полезным для всех.

— Я узнал много интересной и ценной информации, теперь мне необходимо выстроить для себя шаги, которые помогут улучшить свои навыки, —  поделился своими впечатлениями Кирилл Войтенко, учитель истории  и обществознания филиала Зеленорощинской школы в селе Ивановка Ульяновского района. — Впервые узнал о технике «перевёрнутого урока». Точно буду использовать некоторые аспекты этой технологии в своём опыте.

Мастер-класс от Народного учителя для молодых педагогов стал бесценным кладезем опыта и мудрости:

— Юрий Иванович смог ответить на имеющиеся у меня вопросы при подготовке и проведении урока. Я «примерила» его методику на свои предметы и буду стараться применять ее на своих уроках. В моих предметах много наглядности, которая могла бы помочь детям задуматься и найти ответы на некоторые вопросы, — рассказала Ильмира Бажанова, учитель биологии и химии Шумовской школы.

Подобные дискуссионные площадки продолжат свою работу в образовательных организациях региона, что позволит выстроить прямой диалог с педагогическим сообществом и получить обратную связь.

 

Добавить комментарий