Список  курсов повышения квалификации

для работников системы общего образования

на 2017 – 2018 г.г.

Название курсов Категория слушателей Кол-во часов Аннотация
 
1 Повышение эффективности и качества инновационной деятельности в образовательной организации Руководитель ОО, Заместители руководителя 36  часов Управление в условиях системных изменений: использование универсальных инструментов.  Формирование специфических компетенций руководителя, способствующих грамотному руководству исследовательской и инновационной работой  педагогических коллективов.

Практические рекомендации по реализации основных направлений инновационной деятельности образовательной организации: управление ресурсами, управление качеством образования, реализация основных образовательных программ общего образования, воспитание, социализация.

2 Управление качеством образования в условиях введения ФГОС нового поколения: ключевые компетенции менеджера образовании Руководитель ОО, Заместители руководителя 108 часов Курс рассчитан на менеджеров образования и имеет целью совершенствование их профессиональных компетенций.

Элементы программы — системное включение управленческих компонент в образовательный процесс, рассмотрение ключевых управленческих компетенций в фокусе проектного управления, обращение к психологическим аспектам управления.

3 Оценка качества общего образования в условиях реализации ФГОС ОО Руководитель ОО, Заместители руководителя 36 часов Оценка образовательных результатов. Подходы к формированию оценочных материалов. Современные средства оценивание. Сочетание оценки метапредметных и предметных результатов.Интерпретация результатов различных оценочных процедур
4 Проектирование пространства профессионального развития педагога как творческой профессионально–компетентной личности в условиях введения ФГОС  Методисты, руководители РМО, ШМО, заместители директоров ОО, курирующие методическую работу 72 часов обновление и совершенствование профессиональных компетентностей методистов муниципальных методических служб и образовательных организаций для эффективного организационно-методического сопровождения деятельности педагогических кадров в освоении и реализации ФГОС, а также моделирования собственной профессиональной деятельности в изменившихся условиях реализации ФГОС и в соответствии с инновационными моделями методических служб и методической деятельности.
6 Современные ресурсы развития интеллектуально-творческих способностей обучающихся Педагогические работники 36 часов Программа курсов направлена на развитие у слушателей мотивации к достижению высокого уровня профессионализма в педагогической деятельности, овладение способами развития интеллектуально-творческих способностей обучающихся как в учебной деятельности, так и в системе дополнительного образования детей в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.
7 Современное школьное краеведение: содержание, планирование, формы реализации организаторы краеведческой работы в школе, учителя краеведения, руководители школьных музеев 72  часа В рамках учебных занятий слушатели познакомятся с содержанием курса исторического, географического, биологического и литературного краеведения.

В работе курсов примут участие ведущие краеведы области, сотрудники музеев города.

Особый акцент будет сделан на работу с персоналиями, организацией проектной и исследовательской работы краеведческого содержания. Запланировано посещение открытых занятий, внеклассных мероприятий, мастер — классов, на которых будут представлены активные и интерактивные формы работы с краеведческим материалом.

8  Актуальные проблемы преподавания предмета «Музыка» в современной школе в условиях внедрения ФГОС НОО и ФГОС ОО Учителя музыки 72  часа В программе:

— основы законодательства Российской Федерации в области образования;

— организация учебной деятельности по музыке в условиях реализации ФГОС НОО, ООО;

-вопросы организации работы с детьми с ОВЗ средствами искусства;

— современные педагогические технологии урока музыки;

музыкальная терапия;

— методика преподавания предмета «Музыка» в условиях введения в ФГОС;

— структура разработки рабочих программ;

— традиции региональной культуры на уроках музыки;

— ИКТ на уроках музыки.

9 Проектирование учебного курса в среде Moodle Педагогические работники 72  часа Курс предлагает освоение основных возможностей системы управления дистанционным обучением Moodle и предназначен для педагогов, желающих приобрести навыки создания и сопровождения дистанционных учебных курсов в Moodle. Рассмотрены требования к структуре дистанционного учебного курса, его особенностям, основные возможности системы Moodle, её интерфейс, приёмы работы с элементами системы