Список курсов повышения квалификации
для работников системы общего образования
на 2017 – 2018 г.г.
№ | Название курсов | Категория слушателей | Кол-во часов | Аннотация | |
1 | Повышение эффективности и качества инновационной деятельности в образовательной организации | Руководитель ОО, Заместители руководителя | 36 часов | Управление в условиях системных изменений: использование универсальных инструментов. Формирование специфических компетенций руководителя, способствующих грамотному руководству исследовательской и инновационной работой педагогических коллективов.
Практические рекомендации по реализации основных направлений инновационной деятельности образовательной организации: управление ресурсами, управление качеством образования, реализация основных образовательных программ общего образования, воспитание, социализация. |
|
2 | Управление качеством образования в условиях введения ФГОС нового поколения: ключевые компетенции менеджера образовании | Руководитель ОО, Заместители руководителя | 108 часов | Курс рассчитан на менеджеров образования и имеет целью совершенствование их профессиональных компетенций.
Элементы программы — системное включение управленческих компонент в образовательный процесс, рассмотрение ключевых управленческих компетенций в фокусе проектного управления, обращение к психологическим аспектам управления. |
|
3 | Оценка качества общего образования в условиях реализации ФГОС ОО | Руководитель ОО, Заместители руководителя | 36 часов | Оценка образовательных результатов. Подходы к формированию оценочных материалов. Современные средства оценивание. Сочетание оценки метапредметных и предметных результатов.Интерпретация результатов различных оценочных процедур | |
4 | Проектирование пространства профессионального развития педагога как творческой профессионально–компетентной личности в условиях введения ФГОС | Методисты, руководители РМО, ШМО, заместители директоров ОО, курирующие методическую работу | 72 часов | обновление и совершенствование профессиональных компетентностей методистов муниципальных методических служб и образовательных организаций для эффективного организационно-методического сопровождения деятельности педагогических кадров в освоении и реализации ФГОС, а также моделирования собственной профессиональной деятельности в изменившихся условиях реализации ФГОС и в соответствии с инновационными моделями методических служб и методической деятельности. | |
6 | Современные ресурсы развития интеллектуально-творческих способностей обучающихся | Педагогические работники | 36 часов | Программа курсов направлена на развитие у слушателей мотивации к достижению высокого уровня профессионализма в педагогической деятельности, овладение способами развития интеллектуально-творческих способностей обучающихся как в учебной деятельности, так и в системе дополнительного образования детей в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность. | |
7 | Современное школьное краеведение: содержание, планирование, формы реализации | организаторы краеведческой работы в школе, учителя краеведения, руководители школьных музеев | 72 часа | В рамках учебных занятий слушатели познакомятся с содержанием курса исторического, географического, биологического и литературного краеведения.
В работе курсов примут участие ведущие краеведы области, сотрудники музеев города. Особый акцент будет сделан на работу с персоналиями, организацией проектной и исследовательской работы краеведческого содержания. Запланировано посещение открытых занятий, внеклассных мероприятий, мастер — классов, на которых будут представлены активные и интерактивные формы работы с краеведческим материалом. |
|
8 | Актуальные проблемы преподавания предмета «Музыка» в современной школе в условиях внедрения ФГОС НОО и ФГОС ОО | Учителя музыки | 72 часа | В программе:
— основы законодательства Российской Федерации в области образования; — организация учебной деятельности по музыке в условиях реализации ФГОС НОО, ООО; -вопросы организации работы с детьми с ОВЗ средствами искусства; — современные педагогические технологии урока музыки; музыкальная терапия; — методика преподавания предмета «Музыка» в условиях введения в ФГОС; — структура разработки рабочих программ; — традиции региональной культуры на уроках музыки; — ИКТ на уроках музыки. |
|
9 | Проектирование учебного курса в среде Moodle | Педагогические работники | 72 часа | Курс предлагает освоение основных возможностей системы управления дистанционным обучением Moodle и предназначен для педагогов, желающих приобрести навыки создания и сопровождения дистанционных учебных курсов в Moodle. Рассмотрены требования к структуре дистанционного учебного курса, его особенностям, основные возможности системы Moodle, её интерфейс, приёмы работы с элементами системы | |