Что интересно учителям информатики…

В рамках Международной ИТ-конференции «Стачка» состоялась панельная дискуссия по теме «Цифровые технологии в образовании».

В дискуссии принимали участие учителя информатики – члены координационного совета Ассоциации учителей информатики и учителя, подготовившие победителей регионального конкурса, который уже 15 лет проходит в Ульяновской области – «Мастер ИТ».

Необходимость проведения такой встречи вызвана тем, что Правительством Российской Федерации распоряжением от 27 июля 2017 года № 1632 утверждена программа «Цифровая экономика Российской Федерации» и 2018 год объявлен в Ульяновской области Годом умных технологий и креативных индустрий.

В соответствии с этой программой базой обучения в ближайшем будущем должна стать общая цифровая грамотность. А к 21 году – 90% преподавателей должны быть переподготовлены для работы в условиях цифровой экономики. Решить эту задачу невозможно без согласования интересов всех заинтересованных сторон и объединения ресурсов высших учебных заведений, Института развития образования и ведущих ИТ-компаний, работающих на территории Ульяновской области.

По словам директора Института развития образования М.Н. Алексеевой «…Уже невозможно отрицать того, что цифровые технологии проникли в систему образования. Этот процесс длится в нашей стране почти три десятилетия, и испытал значительные трансформации на своем пути. Создание полноценной цифровой образовательной среды – дело недалекого будущего, так как разные фрагменты такой среды уже существуют, и набирают популярность у пользователей.

Информационные технологии становятся новой средой, в которой формируются новые отношения, способы взаимодействия, оценки результатов».

Предметом обсуждения учителей информатики стали возможности АИС «Сетевой город: образование», некоторые проблемы подготовки школьников к ЕГЭ по информатике, вопрос стимулирования активности педагогов в мероприятиях, в том числе проводимых ИТ-компаниями.

Особый интерес у педагогов вызвала тема подготовки школьников к олимпиаде по информатике. Педагоги обратили внимание на то, что олимпиада по информатике на самом деле является олимпиадой по программированию, и круг задач, рассматриваемых на олимпиаде, ограничен, решение задачи может быть сложным не только для ученика, но и для учителя, так как часто требует знания высшей математики.

Чтобы целенаправленно готовить учеников к олимпиаде по информатике необходимо использовать различные формы работы. И чаще всего учитель информатики не обладает достаточным уровнем компетенций для подготовки школьника к олимпиаде.

В ходе обсуждения у педагогов возникла идея образовательного проекта для школьников, имеющих способности и желающие осваивать программирование на повышенном уровне.

Нуруллова А.Ю., заместитель директора, учитель информатики гимназии № 33 обратила внимание на то, что резко отличается уровень подготовленности по информатике городских и сельских школьников. Это связано с нехваткой педагогических кадров на селе. Учитель информатики сельской школы в 90% случаев совместитель, что приводит к перегрузке, и как следствие к невозможности уделять достаточно времени методике преподавания информатики и индивидуальной работе с учащимися. С другой стороны, сельские ученики часто не имеют возможности посещать кружки, занятия, курсы компьютерной грамотности вне школы.

Для решения этой проблемы и проблемы повышения результатов ЕГЭ по информатике члены координационного совета Ассоциации учителей информатики Ульяновской области предложили провести для учителей и обучающихся серию дистанционных консультаций по заданиям ЕГЭ, вызывающим наибольшие затруднения.

В ближайшее время график консультаций будет размещён  на сайте ОГАУ «ИРО» и все желающие смогут подключиться к он-лайн трансляции в день проведения консультации или просмотреть занятие в записи.

Добавить комментарий