ОГАУ «Институт развития образования» в 2017-2018 учебном году  организует  мероприятия по повышению квалификации руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций в виде:

  1. программ дополнительного профессионального образования;
  2. проблемных семинаров;
  3. консультаций по вопросам реализации ФГОС СПО и приоритетных проектов, реализуемых в системе среднего профессионального образования.

Проблемные семинары и тематические консультации проводятся по предварительной заявке от профессиональной образовательной организации.


ПЕРЕЧЕНЬ

программ дополнительного профессионального образования

 

Наименование программы Категория слушателей Объем программы Форма обучения Краткая аннотация
Курсы повышения квалификации
1. Управление профессиональной  образовательной организацией

в условиях системных изменений.

Руководители ПОО,

заместители руководителей

108 часов очная,

очно-заочная,

на базе ПОО

Программа курсов охватывает спектр актуальных вопросов для практической деятельности руководителя: нормативно-правовое регулирование и финансирование, разработка внутренних локальных актов и реализация программ развития, сетевая форма реализации образовательных программ, управление эффективностью и качеством ПОО, особенности управления персоналом.

 

2. Актуальные

вопросы профессиональной педагогики.

Мастера производственного обучения, преподаватели  общепроф. и проф. циклов 108 часов очная,

очно-заочная,

на базе ПОО

В результате освоения программы слушатели разовьют профессиональные компетенции в таких сферах как организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, учебных дисциплин, профессиональных модулей, программ ПОО; организация и проведение педагогического контроля; разработки программно-методического обеспечения образовательных программ; разработка организационно-педагогического сопровождения группы обучающихся; создание педагогических условий для сплочения и развития группы, формирования в ней благоприятного психологического климата; организация  профориентационной деятельности в ПОО. Программа курсов также включает спектр вопросов, связанных с  подготовкой к аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории.

Содержание модулей соответствует требованиям профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

 3. Компетентностный подход в организации воспитательной деятельности педагогических работников профессиональных образовательных организаций Мастера производственного обучения, воспитатели, социальные педагоги, преподаватели 108 часов очная,

очно-заочная,

на базе ПОО

  Содержание курса реализует потребность педагогических работников в овладении современными учебно-методическими комплексами профессионального образования и обучения студентов, обучающихся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также студентов, состоящих на различных видах учёта в условиях ПОО.

Содержание модулей соответствует требованиям профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»(трудовая функция С/01.6; С/02.6; Е/01.6 и Е/02.6)

4. Организация учебной деятельности  обучающихся профессиональных образовательных организаций по освоению учебных  дисциплин, профессиональных модулей  программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП  в условиях реализации ФГОС СПО Мастера производственного обучения, преподаватели 36 часов Очная

 

В результате освоения программы слушатели разовьют профессиональные компетенции в  области проведения учебных занятий по учебным дисциплинам, профессиональным модулям; организации самостоятельной работы обучающихся; руководства  проектной, исследовательской деятельности обучающихся; использования современных образовательных технологий  с учетом специфики образовательных программ, требований ФГОС СПО, особенностей преподаваемых учебных дисциплин (модулей), целей занятия, возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся; осуществления текущего контроля, оценки динамики подготовленности и мотивации обучающихся в   процессе изучения учебной дисциплины, профессионального модуля.

Содержание модуля соответствует требованиям профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»(трудовая функция А/01.6).

5. Педагогический контроль и оценка освоения образова-тельной программы  профессионального обучения, СПО и (или) ДПП  в процессе промежуточной и итоговой аттестации Мастера производственного обучения, преподаватели общепрофессио-нального

и профессионального циклов ПОО

36 часов Очно-заочная В результате освоения программы слушатели разовьют профессиональные компетенции в  области организации и проведения педагогического контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины, профессионального модуля в процессе промежуточной аттестации; оценки освоения  образовательной программы при проведении государственной итоговой аттестации в составе экзаменационной комиссии.

Содержание модуля соответствует требованиям профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»(трудовая функция А/02.6).

6. Программно-методическое обеспечение реали-зации программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программ подго-товки специалистов среднего звена в условиях реализа-ции ФГОС СПО. Мастера производственного обучения, преподаватели 36 часов Очно-заочная В результате освоения программы слушатели разовьют профессиональные компетенции в  области разработки и обновления рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей СПО, профессионального обучения и (или ДПП); учебно-методического обеспечения  учебных дисциплин и профессиональных модулей; планирования занятий по учебным дисциплинам, профессиональным модулям программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП.
7. Организация  профориентацион-ной деятельности в профессиональных образовательных организациях Мастера производственного обучения, преподаватели  П 36 часов Очно-заочная В результате освоения программы слушатели разовьют профессиональные компетенциив области планирования и проведения профориентационных мероприятий, в том числе в области информирования и консультирования школьников и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения и профессионального выбора; технологий проведения практикоориентированныхпрофориентационных мероприятий.

Содержание модуля соответствует требованиям профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»(трудовая функция Е/01.6 и Е/02.6).

8. Организация  работы с обучающи-мися инвалидами и лицами с ограничен-нымивозможнос-тями здоровья в образовательном  пространстве профессиональных образовательных организаций Педагогические работники ПОО 36 часов Очно-заочная Предлагаемая программа посвящена  специфике педагогической деятельности в профессиональных образовательных организациях по работе с инвалидами и обучающимися с ОВЗ. Особое внимание уделяется дидактическим и психологическим основаниям профессиональной педагогики, образовательным технологиям, технологиям воспитания в профессиональном образовательном учреждении с инвалидами и обучающимися с ОВЗ
9. Управление проектом

внедрения ФГОС СПО по ТОП-50 в профессиональной образовательной организации

Руководители ПОО 36 часов Очно-заочная В процессе обучения предметом обсуждения станут вопросы:

— нормативно-правового сопровождение ФГОС СПО по ТОП-50;

— разработки организационной модели внедрения ФГОС СПО по ТОП-50 с учётом специфики ПОО;

— планирования работы рабочих групп с участием сотрудников ПОО по внедрению ФГОС СПО по ТОП-50;

— разработки и экспертизы научно-методического и  учебно-методического обеспечения реализации программ СПО в условиях внедрения актуализированных ФГОС СПО и ФГОС СПО по ТОП-50;

— организации и проведения демонстрационного экзамена.

10. «Профессиональные компетенции преподавателей/

мастеров производственного обучения в условиях внедрения ФГОС СПО по ТОП-50»

 

Мастера производственного обучения, преподаватели

 

36 часов Очно-заочная В процессе обучения предметом обсуждения станут вопросы нормативно-правового сопровождение ФГОС СПО по ТОП-50, особенности нового макета ФГОС СПО, организации и проведения демонстрационного экзамена. В результате освоения программы слушатели разовьют профессиональные компетенции в  области разработки рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей на основе примерных образовательных программ по ТОП-50; учебно-методического обеспечения  учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с ФГОС по ТОП-50.
11. «Организация противодействия экстремизма в профессиональной образовательной организации»

 

Педагогические работники ПОО 36 часов Очно-заочная Предлагаемая программа посвящена вопросам теории и практики организации системы воспитательной работы в ПОО по противодействию экстремизму. Предметом обсуждения станут вопросы нормативно-правового обеспечения по противодействию экстремистской деятельности в ПОО;подходы к организации системы воспитательной работы по профилактики экстремизма; разработки программ воспитания в ПОО.
Переподготовка
1.»Педагогическое образование» по профилю педагогической деятельности по направлению «Образование и педагогика» Руководящие и педагогические работники ПОО 252 часа Очно-заочная Данная программа профессиональной переподготовки организуется для работников, работающих или планирующих работать в качестве педагога профессиональной образовательной  организации.

Актуальность образовательной программы переподготовки обусловлена необходимостью  в подготовке высококвалифицированных специалистов в системе профессионального образования, а также необходимостью соответствия квалификации педагогических работников профессионального образования требованиям профстандарта.

В программе реализуется концепция деятельностного содержания обучения педагогических работников системы среднего профессионального образования на основе модульно-компетентностного подхода в условиях внедрения ФГОС CПО и ФГОС СПО по ТОП -50 .

Программа реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий. По итогам обучения слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся диплом о профессиональной переподготовки, дающий право ведения профессиональной  педагогической  деятельности.

 

Проблемный семинар 

Наименование

семинара

Категория слушателей Объем часов Краткое содержание семинара
Актуальные проблемы внедрения и реализации приоритетного проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»).

 

Руководители ПОО,

методисты,

мастера производственного обучения,

преподаватели

6 часов В процессе работы семинара будут рассмотрены вопросы:

-внедрения  и реализации в ПОО ФГОС СПО по ТОП-50;

-организации ГИА с использованием нового инструмента оценки качества подготовки кадров-демонстрационного экзамена;

-внедрения современных образовательных технологий, апробированных в отечественной практике и за рубежом:

·     практико-ориентированные методы обучения (дуальное обучение);

·     модульно-кредитная система обучения;

·           сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения;

·           трансляция опыта тренировок команд Ворлдскиллс в массовую практику подготовки кадров по ТОП-50;

-создания материально-технической базы для подготовки кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями и  проведения демонстрационного экзамена.

 

Сведения о консультациях отдела

Тема консультации Категория педагогических работников Консультант
Профессиональная проба как практикоориентированная технология профориентации обучающихся и воспитанников

 

Педагогические работники, ответственные за профориентацию

 

Вагина Е.Е.

 

Проектирование основной профессиональной образовательной программы на основе профессиональных стандартов

 

Зам. руководителей, педагогические работники ПОО Казанцева Т.Н.
Проектирование основных профессиональных образовательных программ, соответствующих ФГОС СПО по ТОП-50 Зам. руководителей, педагогические работники ПОО Вагина Е.Е.
Современные подходы к разработке методического сопровождения  основных профессиональных образовательных программ СПО Педагогические работники ПОО Гвоздюк Н.В.
Технологические подходы к организации научно-исследовательской работы в ПОО Зам. руководителей по научно-методической работе, методисты Вагина Е.Е.

Казанцева Т.Н.

Проектирование АООП для студентов с ОВЗ в рамках ФГОС СПО Зам. руководителей по научно-методической работе, методисты, педагогические работники ПОО Вагина Е.Е.
 Проектирование образовательного процесса в ПОО на основе современных образовательных технологий Педагогические работники ПОО Казанцева Т.Н.
Методика разработки фонда оценочных средств  в  соответствии  с требованиями ФГОС СПО. Педагогические работники ПОО Гвоздюк Н.В.
Основные подходы к реализации  программ учебной и производственной практик в соответствии с требованиями ФГОС СПО Зам. руководителя по учебно-производственной работе, педагогические работники ПОО Гвоздюк Н.В.
Современные подходы к обобщению педагогического опыта Зам. руководителя по научно-методической работе, методисты, педагогические работники Казанцева Т.Н.
Делопроизводство в ПОО Гвоздюк Н.В.