ОГАУ «Институт развития образования» в 2017-2018 учебном году организует мероприятия по повышению квалификации руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций в виде:
- программ дополнительного профессионального образования;
- проблемных семинаров;
- консультаций по вопросам реализации ФГОС СПО и приоритетных проектов, реализуемых в системе среднего профессионального образования.
Проблемные семинары и тематические консультации проводятся по предварительной заявке от профессиональной образовательной организации.
ПЕРЕЧЕНЬ
программ дополнительного профессионального образования
Наименование программы | Категория слушателей | Объем программы | Форма обучения | Краткая аннотация |
Курсы повышения квалификации | ||||
1. Управление профессиональной образовательной организацией
в условиях системных изменений. |
Руководители ПОО,
заместители руководителей |
108 часов | очная,
очно-заочная, на базе ПОО |
Программа курсов охватывает спектр актуальных вопросов для практической деятельности руководителя: нормативно-правовое регулирование и финансирование, разработка внутренних локальных актов и реализация программ развития, сетевая форма реализации образовательных программ, управление эффективностью и качеством ПОО, особенности управления персоналом.
|
2. Актуальные
вопросы профессиональной педагогики. |
Мастера производственного обучения, преподаватели общепроф. и проф. циклов | 108 часов | очная,
очно-заочная, на базе ПОО |
В результате освоения программы слушатели разовьют профессиональные компетенции в таких сферах как организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, учебных дисциплин, профессиональных модулей, программ ПОО; организация и проведение педагогического контроля; разработки программно-методического обеспечения образовательных программ; разработка организационно-педагогического сопровождения группы обучающихся; создание педагогических условий для сплочения и развития группы, формирования в ней благоприятного психологического климата; организация профориентационной деятельности в ПОО. Программа курсов также включает спектр вопросов, связанных с подготовкой к аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории.
Содержание модулей соответствует требованиям профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». |
3. Компетентностный подход в организации воспитательной деятельности педагогических работников профессиональных образовательных организаций | Мастера производственного обучения, воспитатели, социальные педагоги, преподаватели | 108 часов | очная,
очно-заочная, на базе ПОО |
Содержание курса реализует потребность педагогических работников в овладении современными учебно-методическими комплексами профессионального образования и обучения студентов, обучающихся из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также студентов, состоящих на различных видах учёта в условиях ПОО.
Содержание модулей соответствует требованиям профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»(трудовая функция С/01.6; С/02.6; Е/01.6 и Е/02.6) |
4. Организация учебной деятельности обучающихся профессиональных образовательных организаций по освоению учебных дисциплин, профессиональных модулей программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП в условиях реализации ФГОС СПО | Мастера производственного обучения, преподаватели | 36 часов | Очная
|
В результате освоения программы слушатели разовьют профессиональные компетенции в области проведения учебных занятий по учебным дисциплинам, профессиональным модулям; организации самостоятельной работы обучающихся; руководства проектной, исследовательской деятельности обучающихся; использования современных образовательных технологий с учетом специфики образовательных программ, требований ФГОС СПО, особенностей преподаваемых учебных дисциплин (модулей), целей занятия, возрастных и индивидуальных возможностей обучающихся; осуществления текущего контроля, оценки динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения учебной дисциплины, профессионального модуля.
Содержание модуля соответствует требованиям профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»(трудовая функция А/01.6). |
5. Педагогический контроль и оценка освоения образова-тельной программы профессионального обучения, СПО и (или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации | Мастера производственного обучения, преподаватели общепрофессио-нального
и профессионального циклов ПОО |
36 часов | Очно-заочная | В результате освоения программы слушатели разовьют профессиональные компетенции в области организации и проведения педагогического контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины, профессионального модуля в процессе промежуточной аттестации; оценки освоения образовательной программы при проведении государственной итоговой аттестации в составе экзаменационной комиссии.
Содержание модуля соответствует требованиям профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»(трудовая функция А/02.6). |
6. Программно-методическое обеспечение реали-зации программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программ подго-товки специалистов среднего звена в условиях реализа-ции ФГОС СПО. | Мастера производственного обучения, преподаватели | 36 часов | Очно-заочная | В результате освоения программы слушатели разовьют профессиональные компетенции в области разработки и обновления рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей СПО, профессионального обучения и (или ДПП); учебно-методического обеспечения учебных дисциплин и профессиональных модулей; планирования занятий по учебным дисциплинам, профессиональным модулям программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП. |
7. Организация профориентацион-ной деятельности в профессиональных образовательных организациях | Мастера производственного обучения, преподаватели П | 36 часов | Очно-заочная | В результате освоения программы слушатели разовьют профессиональные компетенциив области планирования и проведения профориентационных мероприятий, в том числе в области информирования и консультирования школьников и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения и профессионального выбора; технологий проведения практикоориентированныхпрофориентационных мероприятий.
Содержание модуля соответствует требованиям профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»(трудовая функция Е/01.6 и Е/02.6). |
8. Организация работы с обучающи-мися инвалидами и лицами с ограничен-нымивозможнос-тями здоровья в образовательном пространстве профессиональных образовательных организаций | Педагогические работники ПОО | 36 часов | Очно-заочная | Предлагаемая программа посвящена специфике педагогической деятельности в профессиональных образовательных организациях по работе с инвалидами и обучающимися с ОВЗ. Особое внимание уделяется дидактическим и психологическим основаниям профессиональной педагогики, образовательным технологиям, технологиям воспитания в профессиональном образовательном учреждении с инвалидами и обучающимися с ОВЗ |
9. Управление проектом
внедрения ФГОС СПО по ТОП-50 в профессиональной образовательной организации |
Руководители ПОО | 36 часов | Очно-заочная | В процессе обучения предметом обсуждения станут вопросы:
— нормативно-правового сопровождение ФГОС СПО по ТОП-50; — разработки организационной модели внедрения ФГОС СПО по ТОП-50 с учётом специфики ПОО; — планирования работы рабочих групп с участием сотрудников ПОО по внедрению ФГОС СПО по ТОП-50; — разработки и экспертизы научно-методического и учебно-методического обеспечения реализации программ СПО в условиях внедрения актуализированных ФГОС СПО и ФГОС СПО по ТОП-50; — организации и проведения демонстрационного экзамена. |
10. «Профессиональные компетенции преподавателей/
мастеров производственного обучения в условиях внедрения ФГОС СПО по ТОП-50»
|
Мастера производственного обучения, преподаватели
|
36 часов | Очно-заочная | В процессе обучения предметом обсуждения станут вопросы нормативно-правового сопровождение ФГОС СПО по ТОП-50, особенности нового макета ФГОС СПО, организации и проведения демонстрационного экзамена. В результате освоения программы слушатели разовьют профессиональные компетенции в области разработки рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей на основе примерных образовательных программ по ТОП-50; учебно-методического обеспечения учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с ФГОС по ТОП-50. |
11. «Организация противодействия экстремизма в профессиональной образовательной организации»
|
Педагогические работники ПОО | 36 часов | Очно-заочная | Предлагаемая программа посвящена вопросам теории и практики организации системы воспитательной работы в ПОО по противодействию экстремизму. Предметом обсуждения станут вопросы нормативно-правового обеспечения по противодействию экстремистской деятельности в ПОО;подходы к организации системы воспитательной работы по профилактики экстремизма; разработки программ воспитания в ПОО. |
Переподготовка | ||||
1.»Педагогическое образование» по профилю педагогической деятельности по направлению «Образование и педагогика» | Руководящие и педагогические работники ПОО | 252 часа | Очно-заочная | Данная программа профессиональной переподготовки организуется для работников, работающих или планирующих работать в качестве педагога профессиональной образовательной организации.
Актуальность образовательной программы переподготовки обусловлена необходимостью в подготовке высококвалифицированных специалистов в системе профессионального образования, а также необходимостью соответствия квалификации педагогических работников профессионального образования требованиям профстандарта. В программе реализуется концепция деятельностного содержания обучения педагогических работников системы среднего профессионального образования на основе модульно-компетентностного подхода в условиях внедрения ФГОС CПО и ФГОС СПО по ТОП -50 . Программа реализуется с использованием дистанционных образовательных технологий. По итогам обучения слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся диплом о профессиональной переподготовки, дающий право ведения профессиональной педагогической деятельности. |
Проблемный семинар
Наименование
семинара |
Категория слушателей | Объем часов | Краткое содержание семинара |
Актуальные проблемы внедрения и реализации приоритетного проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»).
|
Руководители ПОО,
методисты, мастера производственного обучения, преподаватели |
6 часов | В процессе работы семинара будут рассмотрены вопросы:
-внедрения и реализации в ПОО ФГОС СПО по ТОП-50; -организации ГИА с использованием нового инструмента оценки качества подготовки кадров-демонстрационного экзамена; -внедрения современных образовательных технологий, апробированных в отечественной практике и за рубежом: · практико-ориентированные методы обучения (дуальное обучение); · модульно-кредитная система обучения; · сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения; · трансляция опыта тренировок команд Ворлдскиллс в массовую практику подготовки кадров по ТОП-50; -создания материально-технической базы для подготовки кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями и проведения демонстрационного экзамена. |
Сведения о консультациях отдела
Тема консультации | Категория педагогических работников | Консультант |
Профессиональная проба как практикоориентированная технология профориентации обучающихся и воспитанников
|
Педагогические работники, ответственные за профориентацию
|
Вагина Е.Е.
|
Проектирование основной профессиональной образовательной программы на основе профессиональных стандартов
|
Зам. руководителей, педагогические работники ПОО | Казанцева Т.Н. |
Проектирование основных профессиональных образовательных программ, соответствующих ФГОС СПО по ТОП-50 | Зам. руководителей, педагогические работники ПОО | Вагина Е.Е. |
Современные подходы к разработке методического сопровождения основных профессиональных образовательных программ СПО | Педагогические работники ПОО | Гвоздюк Н.В. |
Технологические подходы к организации научно-исследовательской работы в ПОО | Зам. руководителей по научно-методической работе, методисты | Вагина Е.Е.
Казанцева Т.Н. |
Проектирование АООП для студентов с ОВЗ в рамках ФГОС СПО | Зам. руководителей по научно-методической работе, методисты, педагогические работники ПОО | Вагина Е.Е. |
Проектирование образовательного процесса в ПОО на основе современных образовательных технологий | Педагогические работники ПОО | Казанцева Т.Н. |
Методика разработки фонда оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС СПО. | Педагогические работники ПОО | Гвоздюк Н.В. |
Основные подходы к реализации программ учебной и производственной практик в соответствии с требованиями ФГОС СПО | Зам. руководителя по учебно-производственной работе, педагогические работники ПОО | Гвоздюк Н.В. |
Современные подходы к обобщению педагогического опыта | Зам. руководителя по научно-методической работе, методисты, педагогические работники | Казанцева Т.Н. |
Делопроизводство в ПОО | Гвоздюк Н.В. |