Список курсов повышения квалификации
для руководителей и педагогических работников системы дополнительного образования
на 2017 – 2018 г.г.
№ | Наименование
программ |
Категория слушателей | Объем программы | Краткое содержание программы |
1 | Управление качеством дополнительного образования | Руководители, заместители руководителей ОДО | 72 часа | Концептуальные подходы к определению качества ДО.
Особенности экспертизы качества ДО в условиях реализации ФГОС ДО. Структурные компоненты мониторинга, проблема выбора диагностических методов. Инструменты по оценке качества среды ДОО. Технологии управления качеством в условиях внедрения ФГОС ДО. Технологии взаимодействия детского сада с социальными партнерами. |
2 | Актуальные вопросы развития дополнительного образования детей | Работники системы дополнительного образования | 108 часов | Программа направлена на повышение профессионального уровня педагога дополнительного образования на основе углубления теоретических, практических и методических знаний необходимых для совершенствования образовательного процесса и повышения качества дополнительного образования. Программа ориентирована на освоение ведущих компетенций педагога дополнительного образования детей в соответствии с профессиональным стандартом. |
3 | Оценка качества дополнительного образования. Дополнительная общеразвивающая программа: новые подходы к проектированию | Методисты,
Педагоги дополнительного образования |
72 часа | Курс рассматривает актуальные вопросы обновления программного «поля» дополнительного образования детей: нормативно-правовые основы проектирования дополнительной общеобразовательной программы, новые подходы к построению содержания программы; проектирование результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы; оценка качества образования в системе ДО. |
4 | Профессиональные компетенции и индивидуальность педагога в дополнительном образовании
|
Педагоги дополнительного образования | 72 /108 часов | Педагогическое мастерство педагога дополнительного образования: пути формирования и реализации;
Технология организации диалогового взаимодействия; Методы выбора, прогнозирования, поиска идей инновации. Сущность и структура инновационного проекта; Мастерство стимулирования активной познавательной и развивающей деятельности детей на основе метода учебных проектов; Теория и практика дополнительного образования детей и взрослых. |
5 | Современные ресурсы развития интеллектуально-творческих способностей обучающихся в системе дополнительного образования | Педагогические работники системы дополнительного образования | 30 ч. | Программа курсов направлена на развитие у слушателей мотивации к достижению высокого уровня профессионализма в педагогической деятельности, овладение способами развития интеллектуально-творческих способностей обучающихся как в учебной деятельности, так и в системе дополнительного образования детей в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность. |
6 | Проектирование учебного курса в среде Moodle
|
Педагогические работники системы дополнительного образования | 72 часа | Курс предлагает освоение основных возможностей системы управления дистанционным обучением Moodle и предназначен для педагогов, желающих приобрести навыки создания и сопровождения дистанционных учебных курсов в Moodle. Рассмотрены требования к структуре дистанционного учебного курса, его особенностям, основные возможности системы Moodle, её интерфейс, приёмы работы с элементами системы. |