Алази Светлана Александровна


Год рождения: 1978

Образование: Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова (педагогический факультет)

Место работы: Муниципальное образовательное учреждение Гимназия № 13 г. Ульяновска и

Должность: учитель начальных классов, заведующий методическим кабинетом

Категория: I

Педагогический стаж: 6 лет

[spoiler]

«Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны Вы и сердцем щедры.
Все ваши идеи, мечты о прекрасном,
Уроки, затеи не будут напрасны!
Вы к детям дорогу сумели найти,
Пусть ждут вас успехи на этом пути!»
— такое поздравление с Днём Учителя отправила в журнал «Антошка» ученица Светланы Александровны Алази.

Светлана Александровна – учитель, находящийся в постоянном творческом поиске, для неё нет ничего невозможного, поэтому она смело берётся за любое дело. В тесном сотрудничестве с родительским комитетом, она разработала и успешно реализует два социальных проекта «Школа здоровья» и «Планета добра». Индивидуальный подход к каждому ученику – основа её работы. На своих занятиях она создаёт условия, направленные на формирование личности, способной к творческому самовыражению, самоопределению, имеющей активную жизненную позицию.

За основу всей своей работы она берёт заботу о ребёнке, развитии его духовных и физических задатков, веря в ученика, ведёт его к успеху. Этого учителя можно сравнить с огромным миром, в котором много необычайного и интересного.

Коллеги, ученики и их родители высоко оценивают её профессиональное мастерство, деловые и личные качества.

[/spoiler]


Базыкина Лидия Викторовна


Год рождения: 1967

Образование: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова (естественно-географический факультет)

Место работы: муниципальное образовательное учреждение Радищевская средняя общеобразовательная школа № 2 и должность учитель биологии и химии, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Категория: высшая

Педагогический стаж: 23 года

[spoiler]

Лидия Викторовна Базыкина- милая, очаровательная женщина, в строгой элегантной одежде, добрыми и внимательными глазами. Красивый человек! Это внешне.

А когда побываешь у неё на уроках, послушаешь её выступления перед коллегами, начинаешь понимать, что Лидия Викторовна- Учитель, Методист, Профессионал высокого класса. Каждый её урок – это открытие, каждая встреча учеников с ней – это радость общения. Её уроки ярки, интересны, научны. Самый трудный материал она может предоставить просто, доступно и увлекательно. Она уважает личность каждого ребёнка, поэтому всегда находит к детям подход, строит с ними отношения на взаимном доверии, создаёт вокруг них мир доброты, успеха, помогает познать и легко адаптироваться в социальной действительности.

От неё веет спокойствием, тишиной, и в то же время её характер не позволяет стоять на месте, активно зовёт вперёд тех, кто с ней рядом. Для многих учеников, их родителей она – Учитель, которому дан талант от Бога, Учитель, который находится в постоянном поиске. Её трудолюбие и терпение, любознательность и справедливость вызывают восхищение.

Она – человек оптимист, в каждом событии видит, прежде всего, положительное, и перспективу на будущее. С ней интересно общаться. Широкий кругозор, эрудиция, солнечная улыбка и доброжелательность делают это общение максимально приятным и полезным. Яркая звёздочка, несущая свет и радость людям. Наверное, потому она любима и уважаема детьми, коллегами, сельчанами.

[/spoiler]


Буртаев Сергей Михайлович


Год рождения: 1971

Образование: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова

Место работы: Муниципальное образовательное учреждение Баевская средняя общеобразовательная школа Николаевского района и должность учитель физической культуры

Категория: I

Педагогический стаж: 13 лет

[spoiler]

Уроки Сергея Михайловича строятся на принципах демократизации и гуманизации, каждому обеспечен одинаковый доступ к спортивным занятиям, физическим упражнениям. Большое внимание учитель уделяет развитию разнообразных координационных, скоростных способностей и выносливости, формирует знания о здоровом образе жизни.

Проблемная тема, над которой работает учитель: «Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки и укрепления здоровья». Для этого уроки физкультуры дополняются физкультурно-оздоровительными мероприятиями, внеклассной работой, спортивно-массовыми мероприятиями.

Сергей Михайлович организатор внеклассной работы по физической культуре, ежемесячно проводит «Дни здоровья» и «Папа, мама, я – спортивная семья», ставшие в школе традицией, спортивные конкурсы и состязания: «А, ну-ка парни», «А, ну-ка мальчики», ведёт с учащимися секцию по лёгкой атлетике, секцию «Волейбол» с учащимися старшего возраста, которые на протяжении нескольких лет занимают призовые места в районных соревнованиях по волейболу. Учитель индивидуально подходит к каждому ученику, учитывает интересы, склонности, состояние здоровья, физическое развитие детей, проявляет внимание и уважение к личности учащихся.

Его дети являются участниками олимпиады по физической культуре, где занимали призовые места, а также его воспитанники являются чемпионами области по волейболу.

Сергей Михайлович неоднократно награждался Дипломами комитета по физической культуре и спорту за занятые 1 места в отборочных соревнованиях по лёгкой атлетике, дипломом Администрации района «За большой личный вклад в развитие физической культуры и спорта в районе»; грамотой за активное участие в спортивной работе в школе и в районе; грамотой Департамента образования.

Буртаев Сергей Михайлович увлекается сам лёгкой атлетикой, неоднократно принимал участие в областной легкоатлетической эстафете за честь Николаевского района, и становился призёром. Принимает активное участие на заседаниях методических объединений внутри школы и района, делится опытом работы с коллегами. В этом 2008 году с большим энтузиазмом выступил и занял призовое место в районном конкурсе «Учитель года – 2008», где показал своё педагогическое мастерство, педагогическую эрудицию, умение держать связь учителя и ученика, что позволило повысить профессиональные навыки.

Отношения с коллегами, учащимися, родителями строятся по принципу доброжелательности, уважения, в коллективе школы пользуется авторитетом.

[/spoiler]


Бурусов Евгений Иванович


Год рождения: 1964

Образование: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова

Место работы: муниципальное образовательное учреждение Садовская средняя общеобразовательная школа Новоспасского района и должность учитель истории и обществознания

Категория: высшая

Педагогический стаж: 22 года

[spoiler]

Он мог бы быть, конечно, космонавтом,
Но на сегодня – это вроде как старо,
Навеки околдован он педбратством,
Учителем всегда быть ново и свежо!

Взойдя однажды на корабль с названием «Школа», он теперь знает, что неспособен с него сойти, оставаясь бессменным офицером дружного школьного экипажа. Как школьный старшина, всегда следует правилу: «Учи – учась!». Он – головастый и рукастый малый и если чего-то не знает или не умеет, то обязательно этому научится.

Понятие «хобби» применимо к нему только во множественном числе. Любит читать, обожает спорт и туризм, занимается сочинительством, коллекционирует всё, чему угрожает людское забвение. Это на сегодня, а завтра шлейф увлечений расширится.

Он гордится тем, что угадал с профессией, что создал школьный музей и пишет историю села, что сам и его дети – призёры районных и областных конкурсов, дорожит рукотворными медалями от выпускников, на которых выведены наградные номинации: «За справедливость», «За необыкновенность». А ещё совсем не умеет кичиться, потому что знает, что сегодняшний юнга, завтра станет его коллегой в звании «Учитель высшего педагогического ранга».

Он не боится ошибаться и искать,
Его девиз: «Других уча – себе попробуй научать!»,
Он вровень с Сухомлинским хочет стать
Не славы ради, а чтоб сердце детушкам отдать!

[/spoiler]


Буцкая Оксана Петровна


Год рождения: 1971

Образование: Ташкентский государственный педагогический институт им. Низами (факультет истории)

Место работы: Муниципальное образовательное учреждение Ишеевская средняя общеобразовательная школа им. Н.К. Джорджадзе Ульяновского района и должность: учитель истории и обществознания

Категория: I

Педагогический стаж: 13 лет

[spoiler]

Оксана Петровна учитель, обладающий высоким уровнем профессиональной подготовки, ярко выраженными профессиональными и личностными качествами, уверенно владеющий содержанием образования по истории и обществознанию, знающий теоретические основы педагогики, психологии, свободно ориентирующийся в многообразии методов, форм и приёмов обучения.

В образовательной деятельности опирается на принципы развивающего обучения: адаптивности, развития, психологической комфортности, обучения деятельности, овладения культурой.

Успешно внедряет современные педагогические технологии – проектные, дифференцированного обучения, информационно-коммуникационные.

Победитель районного конкурса «Учитель года – 2008».

Увлекается философией, изучением мировых религий, любит путешествовать.

[/spoiler]


Волошина Эльвира Михайловна


Год рождения: 1968

Образование: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова (историко-филологический факультет)

Место работы: Гуманитарный лицей г. Ульяновска и должность: учитель русского языка и литературы

Категория: I

Педагогический стаж: 14 лет

[spoiler]

Что главное в Эльвире Михайловне Волошиной?

Полёт фантазии. Всё, к чему прикасается её гибкий ум, становится неординарным, неожиданным, ярким. Воображение её поистине неисчерпаемо: ему подвластны любые формы школьной жизни – урок, внеклассное мероприятие, праздник. По её сценарию, оживлённому её вдохновением, на уроках появляются учёные-исследователи, на внеклассном занятии – ведущие современных телепрограмм, на праздниках – герои сказок, книг, кинофильмов.

Во всём, что делает Эльвира Михайловна, живёт её душа. Её участие всегда неформально. Искренность и эмоциональность позволяют ей увлекать за собой детские души в мир фантазии и мечты.

Важно, что при этом Эльвира Михайловна последовательна, ответственна, поэтому её ученики грамотны не только на уроках русского языка, но и в жизни. Она учит задумываться над своими поступками и их последствиями, принимать решения.

Активный интерес к инновациям позволяет Эльвире Михайловне всегда быть в курсе новинок в методике и педагогике, осваивать в короткие сроки различные, в том числе информационно-коммуникационные технологии и добиваться в итоге высоких результатов.

[/spoiler]


Гафурова Наталья Валерьевна


Год рождения: 1971

Образование: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова

Место работы: муниципальное образовательное учреждение Русскоюрткульская средняя общеобразовательная школа Старомайнского района и должность заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель истории и обществознания

Категория: I

Педагогический стаж: 10 лет

Семейное положение: замужем

[spoiler]

Что нужно, чтобы жить умом?
Понять свою планиду,
Найти себя в себе самом
И не терять из виду!

Сельская учительница – человек, находящийся под пристальным вниманием самых строгих и внимательных «объективов – кинокамер» — человеческих глаз, глаз детей, родителей, бабушек и дедушек. А что ты сама стоишь, чтобы воспитывать наших детей или давать нам какие-нибудь советы?

Наталья Валерьевна – сельский учитель, хотя ещё 13 лет назад она даже и не думала, что когда-нибудь будет жить в селе, работать в школе. Что это? Вчера горожанка – сегодня сельская жительница. Вчера врач – сегодня педагог. Давайте спросим детей:

«Наталья Валерьевна очень, очень, очень хорошая классная руководительница. На уроке она всегда в хорошем настроении, она весёлая творческая, целеустремлённая». «Для Натальи Валерьевны я придумала девиз: БЭМС – быстрая, энергичная, молодая, симпатичная». «Наталья Валерьевна очень хороший учитель. Она сможет помочь в трудную минуту. Если у тебя нет настроения, она его поднимет. Именно благодаря ей наша школа занимает призовые места в районе и области». Это строки из ребячьих анкет. Не лучшая ли награда для учителей?

«Незаменимых людей нет», конечно же, это так. Но вот неделю нет её в школе, и всё становится как-то обыденно, скучно. Вот проходит она по школе, и всё становится как-то обыденно, скучно. Вот проходит она по школе и для каждого найдёт какие-то слова: кого-то подбодрит, кого-то похвалит, может быть поругает или просто улыбнётся и всё сразу становится уютным, домашним.

Творчество во всём: на уроке, внеклассной работе, общественной жизни. Непросто запомнить, узнать, но понять, почувствовать. «Она замечательный педагог. На её уроки всегда идёшь с удовольствием. Уже знаешь, что урок пройдёт интересно и узнаешь много интересного и полезного».

[/spoiler]


Гурина Ольга Викторовна


Год рождения: 1972

Образование: Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова (естественно-географический факультет)

Место работы: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города Барыша Ульяновской области и должность: учитель биологии

Категория: I

Педагогический стаж: 18 лет

[spoiler]

«Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно», — считает Ольга Викторовна. Для этого нужно поверить в способности каждого ребёнка и общаться с детьми как с равными. Главная задача для учителя на уроке – не просто пополнить багаж знаний школьника, но и научить пользоваться этими знаниями. Её уроки формируют экологическую грамотность школьников, содействуют тому, чтобы выросло поколение, мыслящее по-новому, умеющее разумно хозяйствовать на Земле; развивают навыки исследовательской деятельности. Биология позволяет её ученикам открывать тайны природы, познавать окружающий мир, объяснять непонятное в себе.

Ольга Викторовна – молодой, энергичный и целеустремлённый педагог, обладает хорошими организаторскими способностями. В душе же она – мечтатель, романтик. Поэтому школа для неё – это маленькая планета, на которой у всех, кому захочется, вырастают крылья. А самое главное, она по настоящему счастливый человек: у неё есть любимая семья, любимая работа, любимые увлечения – цветоводство, путешествия.

[/spoiler]


Золотова Ольга Владимировна


Год рождения: 1974

Образование: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова (физико-математический факультет)

Место работы: муниципальное образовательное учреждение Гимназия № 33 г. Ульяновска и должность учитель информатики

Категория: высшая

Педагогический стаж: 11 лет

[spoiler]

Ольга Владимировна начала свою педагогическую деятельность 11 лет назад в МОУ Гимназия № 33 г. Ульяновска, где и продолжает её по настоящее время учителем предмета «Информатика и ИКТ».

Все её уроки отличают глубина, оригинальность и направленность на творчество. Главное в Ольге Владимировне – глубокое знание предмета, вдумчивость, творческий подход к делу обучения и воспитания гимназистов.

Ольга Владимировна создала авторскую технологию обучения на основе деятельностного и компетентностного подходов, разработала технологические карты к разделам курса информатики и к урокам.

Как классный руководитель Ольга Владимировна разработала личностно-ориентированную систему воспитания, которую успешно реализовала в воспитательной работе трёх «поколений» классных коллективов.

Отличительной чертой педагога является постоянное стремление к самообразованию, повышению своей квалификации, введение в практику новейших достижений психолого-педагогической науки.

Своим хобби считает театр, путешествия.

Педагогическое мастерство, огромная любовь к детям, умение в любую минуту прийти на помощь – всё это создало Ольге Владимировне заслуженный авторитет среди учащихся, коллег и родителей.

[/spoiler]


Кузнецова Лидия Васильевна


Год рождения: 1966

Образование: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова (естественно-географический факультет)

Место работы: муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа р.п. Сурское Сурского района и должность учитель химии

Категория: I

Педагогический стаж: 20 лет

[spoiler]

Бывают люди, с которыми рядом, по-настоящему, легко и уютно, надежно и комфортно. Какая-то необъяснимая сила притягивает к ним и располагает к общению, сотрудничеству. Они заряжают своей энергией и порой способствуют тому, чтобы состоялось творческое начало.

Такие яркие, незаурядные личности в школе – несомненная ценность. Эти несколько штрихов к портрету учителя химии – Кузнецовой Л.В.

Лидия Васильевна – человек спокойный и рассудительный, умеющий слушать и слышать, протянуть руку помощи в трудную минуту и дать мудрый совет. Ученики и коллеги уважают её за умение ладить со всеми, погасить любой конфликт, потрясающее дружелюбие и тонкий юмор.

Лидию Васильевну отличает высокий профессионализм. Её ученики на протяжении ряда лет демонстрируют стабильно высокие результаты ЕГЭ по химии, успешно сдают экзамены по её предмету в ВУЗы; добиваются неплохих результатов, принимая участие в творческих предметных конкурсах и конкурсах научных ученических работ.

В большом, щедром сердце педагога находится место и для семьи, где Лидия Васильевна – заботливая супруга и мать. Наверное, потому и здесь – лад и покой, — рядом с таким человеком нельзя не заразиться от них тем же!

Признание для педагога – очень ценный и значительный результат его деятельности. В жизни Лидии Васильевны такой момент состоялся.

[/spoiler]


Ларкина Тамара Николаевна


Год рождения: 1966

Образование: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова (филологический факультет)

Место работы: Муниципальное образовательное учреждение Чирикеевская основная общеобразовательная школа Николаевского района и должность: учитель русского языка и литературы

Категория: I

Педагогический стаж: 22 года

[spoiler]

Тамара Николаевна – талантливый педагог, наделённый высокими душевными качествами, скромностью, работающий с неиссякаемым увлечением и самоотдачей. Ответственное отношение к своим обязанностям, неустанный творческий поиск, умение моделировать урок и учитывать всё до мелочей, используя при этом опыт передовых учителей и собственное творчество, помогли ей стать педагогом – новатором.

Исполняя обязанности завуча школы, одной из главных задач считается создание в коллективе обстановки товарищеского взаимоотношения, коллективного творческого поиска. Своими методическими находками охотно делится с коллегами. Под её руководством в школе проводятся районные и областные мероприятия, семинарские занятия, научно-практические конференции.

Тамара Николаевна душой болеет за школьное дело. Требовательная к себе, она пользуется заслуженным авторитетом среди учителей, учеников и их родителей.

[/spoiler]


Леванова Елена Николаевна


Год рождения: 1971

Образование: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова (физико-математический факультет)

Место работы: Муниципальное образовательное учреждение Цильнинская средняя общеобразовательная школа Цильнинского района и должность: учитель математики

Категория: I

Педагогический стаж: 14 лет

[spoiler]

Елена Николаевна является высоконравственным, волевым человеком. Не боится трудностей, стремится к победе и достигает своей поставленной цели. Стремясь повысить профессиональное мастерство, Елена Николаевна постоянно учится. В своей педагогической практике она использует деятельный подход. Её работа является для неё любимым делом, без неё она себя не мыслит. В школе она чувствует себя как рыба в воде.

Учитель в совершенстве владеет программным материалом, внимательно следит за новинками математической науки. И старается применять всё это в своей педагогической практике. Система её работы направлена на формирование, у учащихся положительной мотивации к обучению.

Уравновешенность, тактичность, вежливость, уважение к окружающим её людям покоряют собеседника с первых минут общения с ней. В тоже время как учителя её отличают опыт, высокий уровень теоретических знаний, педагогическое мастерство.

Бесценный дар Елены Николаевны – искренность, внимательное отношение к людям, открытость души и готовность помочь любому человеку в трудной ситуации. Доброжелательная, целеустремлённая, интеллигентная, деловая и исполнительная, она отличается широтой интересов.

Ученики любят её за открытый прямой характер, внимательное отношение к их проблемам и нуждам. Она способна увлечь детей; заняться с ними спортом, пойти в походы, отправиться в путешествие. Её жизнерадостность передаётся ученикам, и они её за это любят и ценят.

В педагогическом коллективе она общительна, вежлива и скромна. Пользуется заслуженным уважением коллег.

[/spoiler]


Молгачёва Ирина Александровна


Год рождения: 1969

Образование: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова

Место работы: муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сенгилея муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области и должность учитель начальных классов

Категория: первая

[spoiler]

Каждое утро по улицам нашего города в любую погоду спешит на работу «удивительная женщина» Ладная, стройная, красивая, всегда аккуратно и со вкусом одетая, с приветливым лицом и мудрой теплотой во взгляде. Она невольно привлекает внимание. Долгая работа в школе Что это? Это и авторитет, заработанный кропотливым и ежемесячным трудом, это и коллеги, с которыми делит и радость и невзгоды, это благодарные ученики, это большой педагогический опыт, это, что немало важно, и благоустроенный быт, это-судьба.

В суете современной жизни, отягощенная множеством обязанностей, Ирина Александровна умудряется сохранить в себе, прежде всего женщину. А для детей своего класса она и «вторая» мама. Любит их, умеет терпеливо помочь разобраться в трудностях, отдает детям частичку своего сердца и души. Они это чувствуют и отзываются доверием, старанием в учебе. Ирина Александровна неравнодушна к судьбе своих выпускников, и всех их она помнит.

Отдавая много сил и времени своей профессии, не забывает Ирина Александровна о своих родителях, чей дом для неё всегда был и остается началом всех начал. У них она училась трудолюбию, уважению к старшим, милосердию.

А в своем семейном гнездышке, кроме прочих хлопот, с удовольствием занимается цветоводством, рукоделием, заботится о своих домашних животных. Без дела она сидеть не может.

[/spoiler]


Мотина Людмила Владимировна


Год рождения: 1969

Образование: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова (историко-филологический факультет)

Место работы: муниципальное образовательное учреждение Павловская средняя общеобразовательная школа Павловского района и должность: учитель истории и обществознания

Категория: высшая

Педагогический стаж: 17 лет

[spoiler]

Занимая активную жизненную позицию, создаёт условия для участия детей в жизни школы, посёлка, социума. В 2006 году являлась координатором проекта «Выборы в Школьную Думу», результатом которого стала активизация детского движения. В 2007 году Людмила Владимировна разработала программу обучения «Пропаганда избирательного права среди школьников и их родителей». Эта работа отмечена дипломом I степени Избирательной комиссией Ульяновской области. Под её руководством реализован первый социальный проект в районе «И жизни след оставил он своей…». Профессионализм, внимание к личности каждого ученика органично сочетаются с требовательностью, добротой и уважением к учащимся. Её отличает высокий уровень культуры в общении с учениками и коллегами, деликатность в работе с родителями, коммуникабельность во взаимодействии с социальными партнёрами. Мир увлечений разнообразен: от семейных походов по родному краю до коллекционирования старинных монет. Разносторонность интересов учителя передаётся её учениками.

[/spoiler]


Панова Елена Евгеньевна


Год рождения: 1973

Образование: Ульяновское музыкально-педагогическое училище № 2 (специальность – музыкальное образование)

Место работы: МОУ ДОД Вешкаймский Центр дополнительного образования детей и должность: музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования детей

Категория: I

Педагогический стаж: 14 лет

[spoiler]

Елена Евгеньевна уважаемый педагог не только в посёлке, но и в районе. Все творческие способности Елены Евгеньевны из детства перешли во взрослую жизнь. Это очень яркая, творческая личность, умеющая вдохновить, и детей и взрослых на интересные дела: сочиняет стихи, музыку, творческие музыкально-литературные композиции, руководит детским хором, вокалом, хорошо рисует, поёт. Она всегда стремится к новому, как в своей профессии, так и в личной жизни. Одной из первых в школе освоила информационно-коммуникативную технологию, которую умело использует на уроках музыки и во внеклассной деятельности. Каждый её урок – это радость, эмоции, творческая фантазия, интересный диалог о духовной культуре, новые познания, развитие творческих способностей детей. За это дети благодарны учителю, они любят Елену Евгеньевну всем сердцем, потому что учитель дарит им самые возвышенные чувства – любовь, добро. Становится грустно, если вдруг Елена Евгеньевна заболеет или уедет в командировку. Тогда любой праздник, торжественная линейка, конкурсы проходят без особого «огонька», тогда не хватает творческого общения в детском коллективе.

Она успевает везде: и провести кружок в ЦДО, и помочь сыну Стасу освоить компьютер, и выполнить задание для родителей на конкурс игрушек, рисунков, и принять участие в оздоровительной спортивной программе «Папа, мама, я – спортивная семья», и выступить на родительском собрании, испечь вкусный торт для своей семьи и друзей.

Она умеет сопереживать, помогать советом коллегам, делится опытом работы по музыкальному образованию младших школьников с другими преподавателями района. Вот уже 2 года руководит районным методобъединением учителей музыки. Её педагогический арсенал не исчерпаем, философия жизни такова: создавать условия для раскрепощения и творчества детей, где для каждого ребёнка создаётся ситуация успеха, где развивается личность с учётом индивидуальных склонностей, интересов, способностей.

[/spoiler]


Полушкина Светлана Евгеньевна


Год рождения: 1971

Образование: Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова (факультет иностранных языков)

Место работы: Муниципальное образовательное учреждение Базарносызганская средняя общеобразовательная школа № 1 и должность: заместитель директора по воспитательной работе; учитель немецкого, английского языков

Категория: I

Педагогический стаж: 14 лет

[spoiler]

Полушкина Светлана Евгеньевна – учитель по призванию. После окончания факультета иностранных языков Педагогического университета перед ней открывалось много путей, но она выбрала работу в родной школе. Уже 14 лет учит она мальчишек и девчонок английскому и немецкому языкам. Она эрудированный педагог, влюбленный в свою профессию. Всегда старается идти в ногу со временем, применяет новые методы работы, ищет эффективные приемы обучения и воспитания. На уроке ей всегда удается создать благоприятную обстановку – атмосферу делового сотрудничества, творчества и стремления к познанию нового.

Светлана Евгеньевна – творческий, эрудированный, обладающий критическим мышлением человек. Она всегда тактична и доброжелательна.

Одно из главных слагаемых ее успеха – любовь к детям и своему делу. Светлана Евгеньевна не только прекрасный учитель, но и чуткий коллега, верный друг, любящая жена и мать замечательного сына Кирилла.

[/spoiler]


Прохорова Любовь Евгеньевна


Год рождения: 1960

Место работы: муниципальное образовательное учреждение Зерносовхозская средняя общеобразовательная школа имени Костина п. Новосёлки Мелекесского района и должность учитель русского языка и литературы

Категория: высшая

Педагогический стаж: 27 лет

[spoiler]

Есть люди, с которыми приятно не только работать, но и просто общаться. Таким человеком является Любовь Евгеньевна Прохорова. Она всегда подтянута и аккуратна, энергична и эмоциональна, доброжелательна к окружающим и требовательна, прежде всего, к себе.

Уроки её отличаются разнообразием форм и методов, представляют интерес для ребят: диспут, посещение музеев, сочинение стихов, пение и рисование – и всё это умело совмещено с изучением литературы. Ученики уважают её за искренность и строгость, за умение раскрыть талант даже у самых слабых и озорных детей.

Любовь Евгеньевна – человек эрудированный, творческий: сочиняет стихи, составляет сценарии для юбилеев коллег. Её дом летом утопает в цветах, а классный кабинет напоминает оранжерею.

Семья Прохоровых – одна из самых уважаемых в посёлке, в ней царят любовь, взаимопонимание, заботливое участие в жизни пожилых родителей.

Вместе с мужем они воспитали двух прекрасных сыновей, которые отлично закончили школу, получили высшее военное образование.

[/spoiler]


Сергеева Людмила Николаевна


Год рождения: 1963

Образование: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова (факультет иностранных языков)

Место работы: средняя общеобразовательная школа с. Смышляевка Кузоватовского района и должность учитель французского языка

Категория: I

Педагогический стаж: 21 год

[spoiler]

Людмила Николаевна работает в школе более 20 лет. Отличаясь высокой требовательностью к себе, не останавливается на достигнутом. Она в постоянном поиске наиболее рациональных приёмов, средств и методов обучения иностранным языкам. Одной из первых в школе она начала применять метод проектирования, как в урочной деятельности, так и во внеурочной. Каждый её урок отличается чёткой постановкой цели, строгим отбором материала, умением вовлечь каждого ученика в активную учебную деятельность, стремлением развить личность ребёнка.

Людмила Николаевна умеет создать благоприятный морально- психологический климат в детском коллективе, умело организует процесс общения, формирует навыки самооценивания и самоконтроля.

На уроках французского языка учитель прививает любовь к родному краю. Она охотно делится опытом с коллегами, проводит открытые уроки, активно участвует в работе районного методического объединения учителей иностранного языка.

У Людмилы Николаевны – один из лучших кабинетов иностранного языка в районе.

В течение пяти лет она работала заместителем директора по воспитательной работе. Является победителем Районных конкурсов «Замечательный вожатый 2004», «Учитель года 2008». Её отличают трудолюбие, ответственность, полная самоотдача, энергичность и энтузиазм.

За успешную педагогическую работу Людмила Николаевна награждалась грамотами Департамента образования Ульяновской области.

[/spoiler]


Спольник Александр Павлович


Год рождения: 1951

Образование: Ферганский педагогический институт имени Улугбека (исторический факультет)

Место работы: Муниципальное образовательное учреждение Приволжская основная общеобразовательная муниципального образования «город Димитровград» и должность: учитель истории

Категория: высшая

Педагогический стаж: 31 год

[spoiler]

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменным остается роль учителя, воспитателя не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на вопросы: как жить? Зачем жить? Александр Павлович и является тем учителем и наставником.

Творчески работающий, использующий в своем арсенале достижения инновационных технологий: адаптивную и разноуровневую системы обучения. Уроки для учащихся интересны, актуальны и продуктивны, так как проводятся на высоком научном уровне, в доброжелательной атмосфере, с юмором и уважением к личности учащихся. Александр Павлович всю энергию и любовь отдает детям. Эрудированный, отзывчивый, внимательный с большим чувством юмора.

Любит путешествовать, увлекается живописью и резьбой по дереву. Дважды участвовал в областном смотре-конкурсе «За гранью педагогического мастерства» и был отмечен Почетными грамотами Департамента образования.

Его жизненное кредо: «Твори добро!».

[/spoiler]


Фасхутдинов Искандер Фяртдинович


Год рождения: 1968

Образование: Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова (историко-филологический факультет)

Место работы: Муниципальное образовательное учреждение Татарско-Калмаюрская средняя общеобразовательная школа им. Д.И. Шарипова Чердаклинского района и должность: учитель истории, обществоведения, МХК

Категория: I

Педагогический стаж: 12 лет

[spoiler]

Искандер Фяртдинович – педагог с большой буквы. Ведь он отдаёт столько любви, столько душевного тепла и доброты своим ученикам. Его выпускники и через много лет приходят к своему учителю, пишут письма благодарности.

Фасхутдинов И.Ф. – творческий, целеустремлённый учитель, для него нет ничего невозможного, поэтому смело берётся за любое дело. Его уроки технологически грамотны, динамичны, разнообразны по форме и содержанию. Он активно участвует в жизни школы, без его участия не обходится ни одно мероприятие, вместе с ребятами он неоднократно ставил спектакли для жителей поселения. Благодаря его стараниям в школе был открыт музей, по праву считающийся одним из лучших школьных музеев в области. Он постоянно совершенствует своё педагогическое мастерство. На своих уроках использует элементы продуктивного образования и последовательно применяет их во внеклассной работе. Искандер Фяртдинович всегда в поиске новых, более эффективных методов работы. Каждый ученик для него – это личность, поэтому в воспитательной работе он уделяет внимание формированию нравственных качеств, соблюдению этических норм, навыкам культуры общения.

Искандер Фяртдинович легко находит общий язык с родителями и учениками, успешно вовлекает их в совместную деятельность. Коллеги, ученики и их родители высоко оценивают его профессиональный уровень, деловые и личностные качества. У него много талантов, он много рисует, его стихотворения и методические разработки неоднократно публиковались в периодических изданиях. Искандер Фяртдинович – человек, увлечённый своим делом. Это творческая и щедро одарённая интеллектуальная личность.

[/spoiler]


Фокина Ирина Александровна


Год рождения: 1978

Образование: Ульяновский государственный университет (физико-математический факультет)

Место работы: муниципальное образовательное учреждение Солдатскоташлинская средняя (полная) общеобразовательная школа Тереньгульского района и должность учитель физики, математики и информатики

Категория: I

[spoiler]

Ирина Александровна Фокина – умный, вдумчивый, активно впитывающий всё новое, педагог. Являясь учителем физики, математики и информатики, она умело внедряет новые технологии, смело экспериментирует, постоянно совершенствует методы опроса, ведёт хорошо организованную индивидуальную работу со всеми категориями учащихся. Уроки её чётко спланированы, организованны и целенаправленны.

Ирина Александровна любимый классный руководитель. Она добра, требовательна, справедлива. Дети тянуться к ней, она умело их организует. В классе стали традиционными тематические классные часы и беседы, встречи с интересными людьми, ежегодные походы, экскурсии. Ученики её класса активно принимают участие в различных конкурсах, в том числе и районных. Хорошо организована работа на закреплённом школьном участке. Ребята с любовью следят за клумбами. В дни зимних каникул на участке появились сказочные существа из снега. Работа ребят была признана лучшей в школе.

Ирина Александровна легка и доступна в общении, она интересный собеседник. Имеет широкий культурный кругозор. Умеет видеть и понимать прекрасное, любит и ценит природу. Увлечённо занимается выращиванием комнатных и садовых цветов. Мечтает вырастить плодовый сад и, непременно, украсить его красивыми клумбами и редкими декоративными кустарниками. Замечательная хозяйка, верная жена, заботливая мама. Отменный кулинар. Исполнительна, доброжелательна.

[/spoiler]


Чернова Наталья Владимировна


Год рождения: 1976

Образование: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова (факультет педагогики и методики начального обучения)

Место работы: Языковская средняя общеобразовательная школа Карсунского района и должность учитель начальных классов

Категория: I

[spoiler]

Большие выразительные глаза, очаровательная улыбка, строгость и нежность, доброта и загадочность всё это нашло воплощение в учителе начальных классов Черновой Наталье Владимировне.

Любовь к профессии педагога, любовь к детям, душевная доброта, эрудированность способствуют тому, что каждый её урок – открытие, увлекательное путешествие в мир знаний и интересных открытий.

Наталья Владимировна – прекрасный учитель, который не только даёт детям знания, но и учит их видеть красоту окружающего мира, учит любить Родину. Она творческий, увлечённый человек. Прекрасно рисует, любить вышивать, вязать.

За время работы в школе она овладела различными методиками, стараясь идти в ногу со временем. Это учитель, стремящийся к постоянному совершенствованию педагогического мастерства.

Наталья Владимировна – это человек высокой внешней и внутренней культуры. Доброжелательный и отзывчивый, полный сил и энергии. Это учитель, которого уважают и родители, и дети, и коллеги.

[/spoiler]


Чернова Татьяна Викторовна


Год рождения: 1955

Образование: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова (физико-математический факультет, отделение математики)

Место работы: муниципальное образовательное учреждение Нижнеякушкинская основная общеобразовательная школа Новомалыклинского района и должность учитель математики и физики

Категория: I

Педагогический стаж: 28 лет

[spoiler]

О Татьяне Викторовне говорят как о вдумчивом, творчески работающем учителе.

Сутью своей работы она считает формирование навыков самостоятельной деятельности у учащихся на уроке, а учитель выступает как организатор учебной деятельности. Её уроки отличаются чёткостью, продуманностью, высокой рабочей плотностью. Её ученики – призёры международной математической игры «Кенгуру». Учитель заботится о доброжелательной атмосфере во время занятий. Татьяна Викторовна так организует учебный процесс, что раскрываются творческие возможности учащихся.

Её кабинет всегда наполнен эстетическим содержанием. Она учит детей видеть прекрасное. Зимой в её кабинете цветут розы, махровая петунья, гранат. Татьяна Викторовна – яркая творческая личность, любит вышивать, несколько лет ведёт кружок «Вышивка».

[/spoiler]


Черпакова Ольга Викторовна


Год рождения: 1963

Образование: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова (естественно-географический факультет)

Место работы: муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа р.п. им. Ленина Барышского района и должность учитель биологии и экологии

Категория: высшая

Педагогический стаж: 20 лет

[spoiler]

Более десяти лет Ольга Викторовна занимается вопросами использования проектных технологий в преподавании биологии и экологии. Её ученики работают над индивидуальными и коллективными проектами, занимаются исследовательской деятельностью в рамках работы школьного клуба «Хранители Земли», объединившего экологический кружок и школьное лесничество «Сосенка». Работая над развитием социальной активности в экологическом воспитании школьников, Ольга Викторовна большое внимание уделяет практико-ориентированным проектам. Работы по Румянцевскому сельскому дендрологическому парку: «Изучение флоры старинной усадьбы Протопопова» (грамота Правления Общероссийского общественного детского экологического движения «Зелёная планета»), «Румянцевский дендропарк. Интродуцированные растения» (диплом победителя олимпиады по экологическим специальностям Ульяновского госуларственного университета) использованы при составлении ходатайства Главы Барышского района в Правительство Ульяновской области «О внесении парка в кадастр особо охраняемых природных территорий». Комплект фотографий «Осенний парк» награждён Дипломом третьей степени международного детского экологического форума. Экологический проект группы учащихся «Восстановление, поддержание и улучшение экологического состояния водных экосистем. Очистка, ремонт, восстановление и улучшение пляжей пруда с. Румянцево» претворён в жизнь. Во Всероссийском конкурсе детских экологических проектов «Человек на Земле» в г. Москве он получил Диплом высшей седьмой ступени и стал победителем. Учащимися разработан проект «Учебная экологическая тропа» и начата его практическая реализация.

[/spoiler]


Шугаева Елена Николаевна


Год рождения: 1977

Образование: среднее специальное

Место работы: муниципальное образовательное учреждение Чамзинская средняя общеобразовательная школа Инзенского района и должность учитель начальных классов

Категория: II

Педагогический стаж: 12 лет

[spoiler]

Шугаева Елена Николаевна, учитель начальных классов, второй квалификационной категории. Закончила Сенгилеевское педагогическое училище. С 1995 года работает в МОУ Чамзинской средней общеобразовательной школе. Её педагогический стаж 12 лет. Елена Николаевна талантливый, думающий педагог, умеющий увлечь детей и легко находит с ними общий язык. Это учитель, всегда находящийся в поиске новых идей и методических решений. Она активно участвует в методическом объединении учителей начальных классов и систематически даёт школьные и районные открытые уроки.

В 2005 году участник областного конкурса «Семья года – 2005», лауреат в номинации «Трудовые династии». В 2006 году заняла третье место в районном конкурсе классных руководителей «Самый классный классный».

Кроме этого она является педагогом дополнительного образования. Уже несколько лет она ведёт занятия кружка «Художественное слово и театр». Каждое выступление ребят из этого кружка – праздник, который с нетерпением ждёт вся школьная семья.

Её девиз: «Зажёгся сам – зажги другого».

[/spoiler]


Яранцева Наталья Юрьевна


Год рождения: 1972

Образование: Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова (факультет методики и педагогики начального обучения)

Место работы: Педагогический лицей – муниципальное общеобразовательное учреждение г. Димитровграда; заместитель директора по воспитательной работе; и должность: учитель начальных классов

Категория: высшая

[spoiler]

Наталья Юрьевна — творческий, увлеченный, инициативный учитель. Круг её интересов широк и разнообразен: она любит моделировать и шить одежду, занимается туризмом, много путешествует, замечательно рисует, прекрасно поет и играет на гитаре.

Все свои таланты и умения она щедро дарит своим ученикам. Каждый урок Наталья Юрьевна способна превратить в увлекательное путешествие в непознанный мир знаний. А сколько ярких, запоминающихся на всю жизнь праздников, походов, экскурсий устраивает она для своих учеников! Учит их быть любознательными, отзывчивыми, отстаивать свою точку зрения и ценить чужое мнение.

С теплотой и благодарностью относятся к первому учителю своих детей родители. Коллеги, отмечая высокий профессионализм, ценят в Наталье Юрьевне такие качества, как доброжелательность, тактичность, чувство юмора, оптимизм. «Будет только так как, как лучше, даже если будет наоборот»,- любит повторять Наталья Юрьевна, настраивая только позитивно и себя, и тех, кто рядом с ней. Идут по планете хорошие люди.

И может быть, тем уж они хороши,
Что в труд свой, как в песню, им хочется всюду
Вложить хоть частицу своей души.

Э. Асадов «Хорошие люди»

Наталья Юрьевна — творческий, увлеченный, инициативный учитель. Круг её интересов широк и разнообразен: она любит моделировать и шить одежду, занимается туризмом, много путешествует, замечательно рисует, прекрасно поет и играет на гитаре.

Все свои таланты и умения она щедро дарит своим ученикам. Каждый урок Наталья Юрьевна способна превратить в увлекательное путешествие в непознанный мир знаний. А сколько ярких, запоминающихся на всю жизнь праздников, походов, экскурсий устраивает она для своих учеников! Учит их быть любознательными, отзывчивыми, отстаивать свою точку зрения и ценить чужое мнение.

С теплотой и благодарностью относятся к первому учителю своих детей родители. Коллеги, отмечая высокий профессионализм, ценят в Наталье Юрьевне такие качества, как доброжелательность, тактичность, чувство юмора, оптимизм. «Будет только так как, как лучше, даже если будет наоборот»,- любит повторять Наталья Юрьевна, настраивая только позитивно и себя, и тех, кто рядом с ней.


[/spoiler]