Развитие системы наставничества Ульяновской области

В рамках проекта «Развитие системы наставничества Ульяновской области» 25 сентября 2019 года была организована работа площадки «Наставничество в системе «Учитель-ученик»- панорама региональных практик» второго регионального Слета наставников Ульяновской области «Пока тружусь-живу».

В мероприятии приняли участие педагоги-наставники образовательных организаций Ульяновской области. С приветственным словом к участникам выступил заместитель Министра образования и науки Ульяновской области А.А. Шкляр.

Цель мероприятия: трансляция передового опыта организации наставничества в образовательных организациях Ульяновской области.

Спикеры поделились своим опытом сопровождения обучающихся в проектно-исследовательской деятельности, подготовке к конкурсам и олимпиадам различного уровня.

Ашлапова Т.В., директор Центра образовательной и проектно-исследовательской деятельности, заслуженный учитель РФ презентовала проект закона «О статусе педагогического работника Ульяновской области».

Жуковская-Латышева Ю.С., директор МБОУ гимназия №44 им. Деева, заслуженный учитель РФ представила традиции наставничества в современной школе.

Суворова И.Н., учитель истории и обществознания МБОУ гимназия №33 раскрыла роль учителя-наставника в сопровождении процесса гражданского становления личности школьников.

Чернова Т.Е., учитель географии МБОУ «Мариинская гимназия» представила опыт формирования географических компетенций, обучающихся (Методический аспект работы учителя-наставника).

Гуськова А.Г., учитель математики МБОУ Лицей №40 при УлГУ выступила с докладом «Формирование инженерного мышления. Технологии сопровождения учащихся в учебной и внеурочной деятельности»

Опыт организации школьников в рамках школьной лиги Роснано представила Игонина Е.М., директор МОУ Октябрьский сельский лицей.

Ешколва Л.М., учитель химии МБОУ СШ №42 поделилась опытом сопровождения молодых учителей химии в рамках постоянно действующего обучающего семинара «Менделеевские среды»

Был организован экспресс опрос участников секции «Наставник-73». Анализ результатов данного опроса показал, что 88 % присутствующих считают себя наставниками, 32 % наставляют молодых педагогов, 24 % — различные категории учителей, остальные педагоги являются наставниками своих учеников в условиях подготовки к олимпиадам и написаниям исследовательских проектов, 12 % присутствующих хотят стать наставниками при наличии:

–официального статуса;

–свободного времени;

–желающих стать наставляемыми.

По итогам работы площадки было принято решение о создании Ассоциации педагогов — наставников Ульяновской области.

 

Добавить комментарий