Представитель нашей ульяновской РОСК принял участие в работе круглого стола «РОСК 3.0: новые решения для задач развития»

I Всероссийская научно-практическая конференция «Развитие личностного потенциала как ценность современного образования», которая проходит 3-4 июня 2020 года в онлайн-формате, адресована всем участникам и партнерам Программы по развитию личностного потенциала из 20 регионов России. Организаторами выступили Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», реализующий Программу, и Московский городской педагогический университет.

В ходе конференции предполагается обсудить результаты работы Программы в 2019–2020 гг., поделиться опытом разработки и реализации проектов создания личностно-развивающей образовательной среды, поговорить о ходе апробации методических материалов и первых отзывах по работе с УМК «Социально-эмоциональное развитие детей», а также о планах по дальнейшему развитию Программы.

3 июня на конференции состоялся круглый стол для членов региональных обучающих и сопровождающих команд (РОСК) «РОСК 3.0: новые решения для задач развития», в котором приняла участие представитель ульяновской РОСК Н.М. Новичкова, профессор кафедры педагогики и социальной работы ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». В работе приняли участие представители региональных обучающих команд из Липецка, Калининграда, Красноярского края, Ульяновска. Состоялось награждение региональных команд по результатам работы в 2019-2020 году, где в числе продуктивно работающих была отмечена и наша команда – РОСК Ульяновской области.

Модераторами круглого стола явились: ведущий научный сотрудник Лаборатории развития личностного потенциала в образовании ИСП ГАОУ ВО МГПУ, канд. ист. наук Людмила Васильевна Бычкова и руководитель направления «Внедрение» Программы БФ «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала Денис Андреевич Геттоев.

Представляя слово Н.М. Новичковой, Денис Андреевич Геттоев отметил, что в Ульяновске реализован успешный кейс по вопросу встраивания педвузов в программу и взаимодействию педагогического университета и ИРО. В своём выступлении Н.М. Новичкова отметила такую основу реализации Программы развития личностного потенциала как консолидация и интеграция усилий: самой современной психологической науки, педагогики, инновационной образовательной практики, при поддержке благотворительного фонда СБ «Вклад в будущее»; поделилась размышлениями о сотрудничестве педвуза и РОСК, о партнерском сотрудничестве педвузов в Программе.

Ниже приведем фрагменты из выступления Н.М. Новичковой.

Для педагогов-участников Программы, кто стремится к прогрессивным изменениям в образовании, исключительно важно, что Благотворительный Фонд Сбербанка «Вклад в будущее», как организатор реализации данной Программы, на федеральном уровне приглашает в союзники лучшие научные ресурсы ученых из вузов: НИУ ВШЭ, МГУ им. М.В. Ломоносова, ГАОУ ВО МГПУ, РАНХиГС при Президенте РФ, а также СПбГУ и других вузов, кто на передовой науки разрабатывает теорию развития личностного потенциала и проблемы, связанные с его диагностикой и развитием, кто продвигает научно обоснованные решения в систему общего образования; участвует в международных исследованиях и совместно с научными школами других стран помогают системе образования подготовиться к ответу на вызовы 21 века, вызовы сложного общества.

Программа инициировала привлечение представителей педагогических вузов в стране в состав региональных обучающих и сопровождающих команд. Мне, как представителю РОСК и сотруднику ФГБОУ ВО УлГПУ им. И.Н. Ульянова, было интересным участие в общем сопровождении проектной деятельности управленческой команды образовательной организации МПЛ г. Димитровграда. Важно наблюдать, как проект способствует трансформации образовательной системы (через создание творческой личностно-развивающей образовательный среды и развивающего управления в ОО).

На мой взгляд, сотрудничество педвуза и ИРО в Программе очень значимо для региона и для развития Программы в целом:

для синхронизации стратегии подготовки педагогических и управленческих кадров на основе использования прорывных современных требований к качеству подготовки педагогов 21 века;

для обеспечения комплексного сопровождения управленческих и педагогических команд-участников Программы;

для выстраивания преемственности в системе подготовки педагогических и управленческих кадров к реализации Программы развития личностного потенциала.

Педагогические вузы становятся партнерами Программы развития личностного потенциала.  Партнерское педвузовское сотрудничество – это сектор в данной Программе, в котором могут быть созданы возможности для развития личностного потенциала и обучения нового поколения педагогов (бакалавров, магистрантов), способного отвечать на сложные вызовы, самоопределяться в жизни и деятельности, достигать поставленные цели, проявлять жизнестойкость. Вместе с тем, открываются новые возможности для сотрудничества института развития образования региона и педагогического вуза.

Как отмечает выдающийся ученый А.Г. Асмолов: «Перерождение образования (добавлю от себя: в том числе, педагогического), прежде всего, состоит в том, что оно становится индустрией возможностей, а не только транслятором знаний, умений и навыков» (А.Г. Асмолов, Председатель Экспертно-стратегического совета, научный руководитель БФ «Вклад в будущее», академик Российской академии образования, зав. кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, д-р. психол. наук, профессор).

Так Программа развития личностного потенциала расширяет круг своих партнеров и участников и помогает создавать новые развивающие возможности образования Будущего; развивает сотрудничество педагогических вузов с институтами развития образования в регионах.

Добавить комментарий